← Предыдущая Следующая →
0
Требования РМРС к размещению контейнеров на судах

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Российский морской регистр судоходства осуществляет техническое наблюдение на основании настоящих технических требований за размещением и креплением контейнеров международного стандарта на судах, приспособленных для их перевозки, а также за средствами крепления этих контейнеров.

Выполнение настоящих ТТ является обязательным для судов, в Классификационном свидетельстве которых в соответствии с 2.3.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов оказывается дополнительная характеристика о приспособленности судна для перевозки контейнеров и для контейнеровозов, перевозящ их контейнеры на открытых палубах.

Настоящие ТТ распространяются на суда неограниченного района плавания и ограниченного района плавания Ri. Степень снижения указанных требований для судов ограниченных районов плавания R2, R2 — RSN, R3 — RSN и R3 в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.2   Настоящие ТТ разработаны применительно к контейнерам ИСО серии I (приведены в Правилах изготовления контейнеров Регистра).

Крепление контейнеров других типов является предметом специального рассмотрения Регистром с учетом характеристик прочности и жесткости контейнеров.

1.1.3   Как правило, должны рассматриваться полностью загруженные контейнеры. Допускается предусматривать размещение контейнеров и рассчитывать их крепление, исходя из неполной их загрузки. В этих случаях, на представляемых чертежах размещения и крепления контейнеров должна конкретно указываться допустимая степень загрузки всех контейнеров.

1.1.4   Настоящие ТТ не распространяются на способ крепления контейнеров в трюмах контейнеровозов, имеющих ячеистые направляющие конструкции (см. определение «Контейнеровоз» в 1.1

*В дальнейшем — Регистр.

[2]В дальнейшем — ТТ.

[3]В дальнейшем — Правила.

части I «Классификация» и 8.4.8 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил).

1.2    ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1   В настоящих ТТ применимы определения и пояснения, указанные в частях I «Классификация» и III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил. В дополнение к ним в настоящих ТТ приняты определения и пояснения, указанные ниже.

1.2.2   Допускаемая рабочая нагрузка для средства крепления контейнеров (SWL) — допускаемая для данного средства нагрузка, устанавливаемая по результатам испытаний опытных или головных образцов этого средства предельной нагрузкой с учетом предписанного запаса прочности.

1.2.3   Пробная нагрузка (PL) — испытательная нагрузка, которую должно выдержать средство крепления контейнеров без остаточных деформаций».

1.2.4   Предельная нагрузка (BL) — испытательная на грузка, применяемая для определения предельной несущей способности рассматриваемого средства крепления контейнеров без разрушения.

1.2.5   Съемные средства крепления контейнеров — различные стопоры, стяжки, конусы, найтовы и т.п. средства, прикрепляемые к контейнерам, к судовым конструкциям и к несъемным средствам крепления контейнеров разъемными соединениями.

1.2.6    Н е съ емн ы е средства крепления контейнеров

—     обухи, рымы, вварные стаканы, гнезда и т.п. средства, постоянно закрепленные на крышках люковых закрытий, на палубах и других конструкциях корпуса судна.

1.2.7   Замок — съемное средство крепления контейнеров, функционально предназначенное для предотвращения как горизонтального, так и вертикального перемещения контейнера. Замок, независимо от его конструкции (автоматические и полуавтоматические стопоры, конусы штабелирующие с закладным штырем), предназначается и проверяется на воздействие горизонтальной нагрузки на срез и вертикальной нагрузки —     на растяжение.

Сдвоенные замки — предназначаются, кроме указанного, для соединения двух смежных штабелей, проверяются дополнительно на воздействие растягивающей и сжимающей горизонтальной нагрузки.

1.2.8   Конус штабелирующий — съемное средство крепления контейнеров, функционально предназначенное для предотвращения горизонтального перемещения контейнера (проверяется на срез под воздействием горизонтальной нагрузки).

Сдвоенные конусы штабелирующие предназначаются, кроме указанного, для соединения двух смежных штабелей, проверяются дополнительно на воздействие растягивающей и сжимающей горизонтальной нагрузки.

1.2.9   Найтов — съемное средство для крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и с несъемным средством крепления контейнера обеспечивают восприятие только растягивающих усилий. Найтовы в своем составе, как правило, имеют устройства для регулирования его длины (например, талреп).

1.2.10  Распорка — съемное средство для крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и с несъемным средством для крепления контейнеров или с конструкциями судового корпуса обеспечивают восприятие как растягивающих, так и сжимающих усилий, действующих вдоль оси симметрии распорки.

Как правило, предусматривается возможность регулирования длины распорки.

1.2.11  Упор — съемное средство для крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и конструкциями судового корпуса обеспечивают восприятие только сжимающих усилий, действующих вдоль оси симметрии упора.

Как правило, предусматривается возможность регулирования длины упора.

1.3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.3.1 Для судов, приспособленных к перевозке контейнеров, в Регистр должна представляться следующая документация:

.1 Схема (чертеж) размещения и крепления контейнеров. На схеме должны быть четко указаны типоразмеры контейнеров, максимальные массы контейнеров, допускаемые к размещению в различных районах данного судна, показаны способ крепления каждого контейнера и приведены основные сведения по каждому средству крепления контейнера (номер сборочного чертежа или технических условий на средство, его наименование, значение допускаемой рабочей нагрузки, для каждой разновидности нагрузки).

.2 Расчеты по определению усилий, возникающих в средствах крепления и в элементах контейнеров, выполненные в соответствии с настоящими ТТ.

.3 Сборочные чертежи и чертежи основных деталей средств крепления контейнеров, содержащие сведения о материале деталей, их термообработке, о допускаемой рабочей нагрузке (SWL), об испытаниях пробной и предельной нагрузками.

1.3.2   Если предполагается перевозка контейнеров, отличающихся от контейнеров серии I по стандартам ИСО, дополнительно в Регистр должна представляться техническая документация по контейнерам, указанная в 5.2 настоящих ТТ.

1.3.3   Если в составе документации технического, технорабочего или рабочего проектов судна отсутствует документация, указанная в 1.3.1 настоящих ТТ, в Регистр должна быть представлена такая документация (или выписка из документации), ранее одобренная Регистром в составе другого аналогичного проекта судна, или рабочая документация, содержащая сведения о принятой в проекте судна схеме размещения и крепления контейнеров в трюмах, на палубах и закрытиях грузовых люков, а также массе размещенных контейнеров.

2 РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ

2.1    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.1   Контейнеры, перевозимые на палубе или на крышках грузовых люков, должны располагаться преимущественно в продольном

направлении судна.

2.1.2   Контейнеры должны размещаться таким образом, чтобы они не выступали за борт судна. В тех случаях, когда контейнеры выступают за люковые крышки или иные судовые конструкции, на которых эти контейнеры установлены, должны предусматриваться специальные палубные опоры под каждым выступающим углом контейнера.

2.1.3   Размещение контейнеров, допускаемых к перевозке в трюмах, на палубе, на люковых крышках; число их ярусов, их масса, должны определяться, исходя из условий обеспечения остойчивости судна, прочности судовых конструкций и закрытий грузовых люков (с учетом требований частей II «Корпус», III «Устройства, оборудование и снабжение» и IV «Остойчивость» Правил), а также условий обеспечения

прочности средств креплений контейнеров и прочности самих контейнеров в соответствии с настоящими ТТ и технических характеристик самих контейнеров.

2.1.4 Размещение и крепление контейнеров должны обеспечивать свободный проход во все районы и помещения судна, доступ в которые требуется при нахождении судна в море.

2.2    КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ

2.2.1   Крепление контейнеров должно осуществляться одним из следующих способов или комбинаций этих способов:

с применением угловых контейнерных замков;

с применением найтовов (цепных, из стального троса или прутка);

с применением распорок, упоров или эквивалентных им конструкций.

Другие способы крепления контейнеров могут быть предметом специального рассмотрения (см. также 1.1.4).

2.2.2   Выбор способа крепления контейнеров для конкретного судна производится разработчиком документации по согласованию с судовладельцем (с учетом 2.2.1) с условием выполнения нижеследующего:

.1 Установка замков в каждом нижнем углу контейнера обязательна, независимо от результатов расчета, в случае одноярусного расположения контейнеров на открытых участках палуб и крышек люковых закрытий, если контейнеры не крепятся найтовами.

.2 Для каждого нижнего утло, контейнера обязательна установка конуса штабелирующего (или сдвоенных штабелирующих конусов), если в этом углу не устанавливается замок.

2.2.3   При формировании в трюме блоков и полублоков контейнеров (см. 4.1.1) для исключения возможности их сжатия вследствие деформации корпуса судна на волнение следует:

.1 В случае применения упоров (см. рис. 4.1.1-3) предусматривать гарантированные зазоры между упорами и блоком (v7);

.2 В случае применения распорок (см. рис. 4.1.1-4) формировать в трюме два автономных полублока с зазором между ними v^. Полублоки ни на каком уровне не должны соединяться между собой сдвоенными штабелирующими конусами, сдвоенными замками или стяжками межконтейнерными.

3 РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ

3.1    Средства крепления контейнеров и элементы самих контейнеров должны быть проверены на действие усилий, возникающих в них при действии на центр тяжести каждого контейнера в поперечной плоскости судна сил Fyi и Fzfon)', в продольной плоскости судна сил Fxi и Fzfp\ при одновременном действии на наветренные поверхности контейнеров ветровой нагрузки Wb

3.2    Совместно действующие в поперечной плоскости силы Fyi и ^"^определяются по формулам:

Fyi         nilgai,                                                                                                (3.2-1)

Совместно действующие в продольной плоскости судна силы и Fzfv) определяются по формулам:

Fxi=mlgaxi ,                                                                                                      (3.2-3)

где Fxi — горизонтальная сила, параллельная диаметральной плоскости судна, кН; должны быть рассмотрены случаи направления силы как в нос, так и в корму;

Fyi — горизонтальная сила, параллельная плоскости мидель-шпангоута, кН; должны быть рассмотрены случаи направления силы Fyi как в сторону ближайшего борта, так и в противоположную сторону;

Fi?on) и Fifp) — вертикальные силы, кН, при положительном значении направленные вниз, при отрицательном значении направленные вверх. Должны быть рассмотрены совместные действия максимальных значений Fyi-(тах) и F^mlx) и соответственно Fxi(maxj и F^ffmax) — ПРИ максимальных значениях безразмерных коэффициентов ускорения ayi(maxhaxi(max),                                                                                                                        и ^тах)-

Также должны рассматриваться совместные действия минимальных значений сил Fyi(min) и Р Fz7°mm)и соответственно Fxi(min) и F^ifyin) — при минимальных значениях безразмерных коэффициентов   O-xi(min), ^°mtn) И

ЛЩтт)(см. 3.3).

т, — масса рассматриваемого контейнера, т; g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2;

  1. Безразмерные коэффициенты ускорений определяются по формулам: для поперечной плоскости судна

ау,(тах)= (0,3 + 23/10(1,27+0,91 + 0,44

(3.3-1)

4?А=!, 26VV(l,14+VI/) + [n,95/(71/-1,10)]-И,

(3.3.2)

ayi(m,„г(0,3 + 23/10(1,27 + 0,91x?/I2 + 0,44Z,/В),

(3.3-3)

4Я8&- 1,18%/М 3,83 + VH)- [11,95/(717- 1,10)]-£А;

(3.3-4)

для продольной плоскости судна

 

axi(ma*)= (31,9/,/Zi — 0,59)(0,132 + Z,/L)—0,054 ,

(3.3-5)

<^ги + 20/£,+(38Л/£0-^ ,

(3.3-6)

^xi(min) &xi(max) ?

(3.3-7)

4?$»г0.7-20/£1-(38/,ДО-||,

(3.3-8)

 

где L — длина судна между перпендикулярами, м;

L\ — длина судна между перпендикулярами, м, но не менее 100 м;

В — ширина судна, м;

xt — отстояние центра тяжести рассматриваемого контейнера от плоскости мидель- шпангоута, м;

Zi — вертикальное расстояние между летней грузовой ватерлинией и центром тяжести рассматриваемого контейнера, м, принимается положительным при расположении центра тяжести контейнера выше ватерлинии и отрицательным при расположении ниже ватерлинии.

Центр тяжести контейнера принимается расположенным на расстоянии 0,4 его высоты от нижнего основания контейнера.

  1. Ветровая нагрузка, Wh кН, действующая на наветренную поверхность контейнера, определяется из расчета действия ветрового давления р= 1,5 кПа.
  2. Усилия, возникающие в средствах крепления контейнеров, при действии сил, указанных в 3.1 и 3.2, не должны превышать значения допускаемой рабочей нагрузки (SWL), установленной для рассматриваемого средства (см. 6.2.1), а усилия, возникающие в элементах контейнера, не должны превышать допускаемого значения, указанного в 5.1.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В СРЕДСТВАХ КРЕПЛЕНИЯ И В ЭЛЕМЕНТАХ
КОНТЕЙНЕРОВ

4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ,

ВОЗНИКАЮЩИХ В НАЙТОВАХ, РАСПОРКАХ И УПОРАХ.

(УСЛОВИЕ РАССМОТРЕНИЯ ПЕРЕКОСА КОНТЕЙНЕРОВ).

4.1.1 Два и более штабеля контейнеров, расположенные рядом, могут рассматриваться как составляющие единый блок (полублок) при условии, что эти штабели соединяются между собой посредством сдвоенных штабелирующих конусов, сдвоенных замков или стяжками межконтейнерными на всех уровнях, где предусматриваются упоры, распорки или где крепятся верхние концы найтовов. На рисунках (4.1.1-1) — (4.1 Л-4) представлены характерные типы применяемых блоков (полублоков); на этих рисунках показаны нумерация ярусов в штабеле (г) и нумерация уровней (/), принятые в ТТ.

Если штабели контейнеров, расположенные рядом, не соединяются между собой, как указано выше, то они рассматриваются как отдельно стоящие.

Рис. 4.1.1-1

Блок с диагональными найтовами, пя = 4, п = 4, ин1 — 4, ин2 = 2

  Page12

4.1.2   Горизонтальные составляющие усилий, возникающих в найтовах, упорах или распорках, Тт^9 кН, для блока (полублока или штабеля) контейнеров определяется на основании решения системы линейных уравнений, количество которых равно числу уровней, на которых устанавливаются упоры, распорки или крепятся верхние концы найтовов.

Для составления системы уравнений для конкретной схемы крепления контейнеров отбираются те уравнения из универсальной системы уравнений (см. 4.1.3), номера которых (/) соответствуют номерам уровней (/) конкретной схемы крепления контейнеров, на которых устанавливаются распорки, упоры или крепятся верхние концы найтовов.

4.1.3    Универсальная система линейных уравнений для Uq^6 состоит из:

для у=1

(1 +nci/nuic)Trl(S)+ Гг2(<5)+ Гг3(,) + Тт4(3) + Тт5(3) + Гг6(,} - Ml ;                                    (4.1.3-1)

Для j~2

ТтЩ) + (2 + пс2/пн2с)TT2(S) + 2Tt3(S) + 2Tt4(S) + 2Тт%§у + 2Тт6^ = М2; (4.1.3-2)

М5=(0,4-тiаi  , 2 2 + 1 4тп а + 2, 3 3 4т а + 3, 4Уп4а4 + 4,4i`п5а5 + 5т6а6) + 5(2 я - 5)пи5 + W-  4

(4.1.3-11)

А/16 + 1 + 2,4тз за + 3 4т4а4 + 4,4 г5а5 + 5,4Уп6аб + �  (4.1.3-12)

+ 3 (п - 3) ИГ-

где п  число ярусов контейнеров в одном штабеле; п число штабелей в блоке для найтовов и упоров; число штабелей в полублоке для распорок; для отдельно стоящего штабеля п = 1; пН1 число нагруженных упоров, распорок и найтовов, установленных или закрепленных на рассматриваемом уровне; 'iii масса контейнера соответствующего яруса, т. Если в пределах одного яруса блока или полублока массы контейнеров разных штабелей не одинаковы, принимается среднее значение й , по данному ярусу; а� под а подразумеваются соответствующие значения: или а2) при рассмотрении в поперечной плоскости судна; ахх(Тах) или а) при рассмотрении в продольной плоскости судна; W - соответствующая ветровая нагрузка на один контейнер, кН.

Для защищенных от ветра блоков (полублоков, штабелей) принимается W = Q; м конструктивный зазор между упорными поверхностями упоров или распорок и контейнеров, мм {если таковой предусматривается см. 2.2.3.1). Для найтова, имеющего в своем составе устройство для регулирования его длины, принимается _ 0; с - коэффициент податливости контейнера перекосу, мм/кН. Для контейнеров серии I по стандартам ИСО может приниматься: с = 0,278 мм/кН при рассмотрении в плоскости торцевой стенки контейнера с дверью; с = 0,0625 мм/кН при рассмотрении в плоскости торцевой стенки контейнера, не имеющей двери; с = 0,1 7 мм/кН при рассмотрении в плоскости боковой стенки контейнера.

Допускается для блоков и полублоков при рассмотрении в плоскости торцевых поверхностей контейнеров принимать среднее значение с = (0,278 + 0,0625)/2 = 0,17 мм/кН; с1 коэффициент податливости одного упора, распорки или другой опоры, или найтова, закрепленного (установленного) на рассматриваемом уровне, мм/кН, определяемый в соответствии с указаниями 4.1.5, 4.1.6 и 4.1.7. 4.1.4 В отобранных для конкретной схемы крепления контейнеров (в соответствии с указаниями 4.1.2) Уравнениях принимается : Т �Ь) = О для всех сил fiгх ), индекс «]» которых равен уровню «]», на котором не устанавливаются упоры и распорки и не крепятся верхние концы найтовов;

аi = о для членов уравнений (4.1.3-7)   (4.1.3 -12), у которых индекс {{i» «у» «а1» больше значения числа ярусов в штабеле (1> я). 4.1.5 Коэффициент податливости найтова, су, мм/кН, определяется по формуле:

/• .1 об 1

Е] у.�'iп2Сj

(4.1.5-1)

где l, полная длина найтова, включая талреп и соединительные детали, м; площадь поперечного сечения найтова, мм2. В качестве 5, принимается: м - для найтова из стального троса суммарная площадь сечения всех проволок троса; м м - для найтова цепного площадь поперечного сечения одной ветви звена цепи; м - для найтова-штанги площадь поперечного сечения основного прутка; Е1; приведенный модуль упругости найтова. при растяжении. При отсутствии фактических результатов испытаний может приниматься: Е, = 0, S х 1 0 5 МПа для найтова цепного; Е, =1,Q х 105 МПа для найтова из стального троса. Для найтова-штанги (из прутка) значение Е1, МПа, определяется по формуле: Еi= 3105(1-1/1�) , (4.1.5-2) при этом значение Е1 не должно быть менее 1,0 х 105 МПа и более 2,0 х 105 МПа, независимо от результатов расчета по формуле (4.1.5-2); а1 см. рис. 4.2.2 и 4.2.3.

4.1.б для распорок и упоров длиной не более 1,5 м коэффициент их податливости су определяется по формуле (4.1.5-1) при значении а� = 9о° и Е =1,2 к 1о5 МПа. Применение распорок и упоров длиной более 1,5 м и ко эффициент их податливости при этом являются предметом специального рассмотрения Регистром. для упоров и распорок длиной о,2 м и менее, устанавливаемых на жестких конструкциях корпуса судна, допускается принимать ко эффипиент их податливости с1 = о. 4.1.7 для упора, установленного на однопролетной свободно опертой по обоим концам стальной балке (как показано на рис. 4.1.7 для уровня j = 4), в качестве коэффициента податливости упора принимается

10121112(1 -1i/l}2  3EJ

(4.1.7)

где 1 расстояние между опарами (пролет) балки, на которой установлен упор, м; h расстояние по вертикали от верхней опоры балки до уровня, на котором установлен упор, м; Е модуль упругости материала балки; принимается Е= 2 х 105 МПа; J момент инерции поперечного сечения балки, мм4.

Page20

4.2.5 В случаях применения распорок или упоров вместо найтовов применимы формулы 4.2.2 и 4.2.3, при этом для уровня, на котором установлен упор или распорка, соответствующее ТВ3 = о (см. формулы (4.2.1-2) и (4.2.1-3) при оу = 9о°). Для защищенных от воздействия ветра штабелей формулы 4.2.2 или 4.2.3 применяются при значениях Wx = О. 4.2.б По результатам расчетов ААJВ и АВJВ в соответствии с 4.2.2   4.2.5 с учетом указаний 3.2 для каждого уровня штабеля определяются максимальное значение реакции А]В(тах) и минимальное значение реакции А/В (т lп) • 4.2.7 значение А,В (; iах) является вертикальным расчетным усилием, передаваемым на соответствующие нижние угловые фитинги контейнера, опорные конструкции, а также сжимающим соответствующую угловую стойку контейнера (А,В (пах) сопоставляется с допустимыми значениями Р и Р, указанными в табл. 5.1). 4.2.8 отрицательно е значение минимальной реакции А]В („хп) свидетельствует о наличии тенденции к опрокидыванию штабеля на рассматриваемом уровне.

В случае установки замков на этом уровне отрицательное значение RjB(тЙ) является вертикальной силой, растягивающей замок, а также силой, вырывающей соответствующие угловые фитинги контейнеров (сопоставляются с Р1 и Р, указанными в табл. 5.1). В случае установки на этом уровне штабелирующих конусов и применения вертикальных найтовов, отрицательное значение АВ1В(тiй) (в точке В3) является силой, воспринимаемой вертикальными найтовами (см. 4.3). В случае применения наружных или диагональных найтовов, распорок или упоров и установки на рассматриваемом уровне штабелирующих конусов, отрицательное значение АВ1В(тгп) (в точке В1) является силой, с учетом которой подлежат уточнению значения усилии в наитовах, распорках или упорах, ранее определенные в соответствии с 4.1 (см. 4.4); при отрицательном же значении R 4]В (тхп) (в точке А1) на этом уровне должны устанавливаться замки, установка конусов в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром.

Page23

некоторых уровнях имеют отрицательные значения, и на этих уровнях установлены штабелирующие конусы, значения дополнительных усилий растяжения дТ1 и дТ2 , кН, возникающих в найтовах вследствие тенденции штабеля к опрокидыванию, определяются по формулам:

аЕ�в'в min) 1= .+k. h 16) 2 2у)

дТ2=кгдТ1 ,

Н2с1вгп с1  2 Н1 c2Sin 0i2

(4.4.1-1) (4.4.1-2) (4.4.1-3)

где h 1(Ю и /2() — плечи, м, соответствующих сил д Т1 и д Т2 относительно точек А] тех ч уровнен J, которые расположены ниже точки крепления верхнего конца соответствующего найтова и на которых I?вjв(,нiп) имеет отрицательное значение; для уровней j, на которых В(т) > 0, принимается соответствующее h1(I) -h2о-) =д; Eh 1(]) I Е/г2о)  — означает суммирование плеч h1 о) и 1121]) по всем уровням, точки А1 которых расположены ниже точки крепления верхнего конца соответствующего ц наитова; Н1 и Н2 — расстояние по вертикали, м, между точкой крепления верхнего конца соответствующего найтова и основанием штабеля; с1, с2 I ЕRВР (т � — см. соответственна 4.1.5 и 4.3.1. 4.4.2 Для штабеля контейнеров, раскрепленного одной парой Диагональных или наружных наитовов, в условиях, аналогичных изложенным в 4.4.1, дополнительное усилие растяжения в найтове д Т1 определяется по формуле (4.4.1-1) при значении 112(]) = О. 4.4.3

Для блока контейнеров, раскрепленного диагональными или наружными найтовами (см. рис. 4.1.1-1 и 4.1.1-2), применяются указания и формулы 4.4.1 и 4.4.2, принимая вместо рвуВ (ппп) соответствующего Уровня сумму ЕрвуВ (тiп) по всем штабелям на этом уровне j; при этом соответственно вместо сил дТ1 и дТ2 определяются суммарные для блока силы дТI() и дТ2(). 4.4.4 Для блока или полублока контейнеров, раскрепленного тремя парами упоров или распорок (см. рис. 4.4.4) в случаях, когда минимальные значения Рв]В (тхп) (в точках д, определенные в соответствии с 4.2.6 и 4.2.8, на всех или некоторых уровнях имеют отрицательные значения и на этих уровнях установлены штабе лирующие конусы, значения дополни-тельных усилий д Т1(6), д Т2( ), д Тз( ) , ки, возникающих в упорах или распорках вследствие тенденции штабелей блока к опрокидыванию, определяются по формулам:

24

4.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СВЯЗЯХ КОНТЕЙНЕРОВ, ВХОДЯЩИХ В БЛОК ИЛИ ПИЛУБЛИК, В СДВОЕННЫХ ШТАБЕЛИРУЮЩИХ КОНУСАХ, В СДВОЕННЫХ ЗАМКАХ И В СТЯЖКАХ МЕ ККИНТЕИНЕРНЫХ

4.5.1 Максимальное значение усилия Р1, кН, возникающего в сдвоеннык штабелирующик конусах, сдвоенных замках или стяжкак межконтейнернык, устанавливаемых на уровнях, на которых блок (или полублок) контейнеров крепится упорами, распорками или найтовами, определяется по формуле: Р' (n 1) Рг) (4.5.1) n .(

где п — см. 4.1.3; Т) — см. 4.4.6.

Усилие Р1 является перерезывающим усилием для сдвоеннык штабелирующих конусов и сдвоеннык замков. Кроме того, в случае применения на рассматриваемом уровне: - найтовов, усилие Р1 является усилием растяжения; - упоров, усилие Р, является усилием сжатия; - распорок, усилие Р1 является усилием растяжения/сжатия, приложенными к соответствующим сдвоенным штабелирующим кону-.. сам, сдвоенным замками стяжкам межконтеинерным. 4.5.2 Максимальное значение усилия сжатия Реп)], кН, возникающего в горизонтальной связи торцевой стенки контейнера на уровне, на котором блок или полублок крепится упором или распоркой, определяется по формуле:

Р (схс — (n —1) Р %1 n гJ(Ь)

(4.5.2-1)

Максимальное значение усилия растяжения Р ), кН, возникающего в горизонтальной связи торцевой стенки контейнера на уровне, на котором блок или полублок крепится найтовами или распоркой, определяется по формуле:

Ре, })

(4.5.2-2)

На уровне крыши верхнем в штабеле яруса контейнеров усилие Р% или Г(/) воспринимается верхней горизонтальной торцевой связью контейнера, (Р? указанным в табл. 5.1).(сж или Р(рас) сопоставляется со значением Р ��J� гв�

27

6.1.3 Применение для средств крепления контейнеров материалов иных, чем сталь, является предметом специального рассмотрения Регистром. 6.1.4 Дефекты на стальных поковкак или отливкак допускается исправлять сваркой только в тех случаях, когда была предварительно проверена свариваемость данной стали с учетом особенностей работы изделия. Исправление дефектов сваркой должно производиться до оконча-тельной термической обработки. Места, подлежащие заварке, должны быть разделаны до здорового металла так, чтобы во всех местах была возможность обеспечить полный провар. Дефекты, систематически появляющиеся в поковкак или отливкак, не допускается исправлять сваркой. 6.1.5 Стальные тросы и цепи, применяемые в найтовах, должны удовлетворять требованиям 3.15 и раздел 7 части ХПг «Материалы » Правил. Проволоки стальных тросов должны иметь цинковое покрытие в соответствии с признанными стандартами. 6.1.6 Средства крепления контейнеров, рассматриваемые в настоящих ТТ, как правило, являются типовыми изделиями, для которых обязательно в установленном Регистром порядке оформление Свидетельства о типовом одобрении.

6.2 ЗАПАСЫ ПРОЧНОСТИ. ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ

6.2.1 основной характеристикой любого средства крепления контейнеров является его допускаемая рабочая нагрузка (ТЧ[ ), которая устанавливается (подтверждается) Регистром при положительных результатах испытаний предельной нагрузкой (В1), проводимой в соответствии с указаниями 6.3.4, 6.3.5 (см. также 6.3.8). 3 4Г определяется по формуле

SYVL=BL/К , (6.2.1)

где И1 и В1 соответственно, кН;. - запас прочности, принимаемый по таблице б.2.1. 6.2.2 Приведенные напряжения, возникающие в элементах металлоконструкций, применяемых для крепления контейнеров (опоры, фундаменты и т. п.) при действии сил, указанных в 3.1, не должны превышать о,7 предела текучести их материала.

Допускается с самого начала производить испытания предельной нагрузкой с меньшими значениями, чем указано в 6.3.3, ступенчато приближаясь к значению, указанному в Б.3.3. 6.3.6 Испытанные предельной нагрузкой средства крепления контейнеров дальнейшему использованию не подлежат. Б.3.7 Испытанию пробной нагрузкой (PL) должны быть подвергнуты два образца на все виды нагрузок, приведенные в графе 4 табл. 6.3.4.

Схема приложения нагрузок (см. графу 3 табл. 6.3.4) в максимально возможной степени должна соответствовать работе рассматриваемого средства в реальных условиях. Время выдержки под нагрузкой не менее 5 мин. значение пробной нагрузки (PL) для соответствующего вида нагрузки принимается не менее, определенной по формуле:

PL= k1 SWL, кН , (6.3.7) где 8К'7 - допускаемая рабочая нагрузка для средства крепления контейнеров, определяемая в соответствии с указаниями 6.2.1, 6.3.4 и 6.3.5, k1 - коэффициент равный: 1,25 - для средств крепления контейнеров при Г'17Ы4О0 кН; 1,15 - для средств крепления контейнеров при ХЛГЬ>400 кН.

Средства крепления контейнеров считаются выдержавшими испытание, если после приложения пробной нагрузки оба образца не имеют остаточной деформации и других дефектов, влияющих на их работоспособность. Б.3.8 При неудовлетворительных результатах испытаний образцов по 6.3.7 значение пробной нагрузки (Р',), указанной в 6.3.7, должно быть снижено и проведены испытания по 6.3.7 при этом сниженном значении пробной нагрузки (Р''), которая при положительных результатах испытаний должна быть принята исходной величиной для уточнения ранее определенного значения 8Т'1Ъ. Окончательное значение допускаемой рабочей нагрузки (SYYL) в этом случае определяется по формуле:

S'L=PL'/k1, кН .

(6.3.8-1)

В этом случае обязательно также уточнение предельной нагрузки (В) во всей технической документации, ранее одобренной Регистром, значение В', должно быть уточнено по формуле:

ВL=PL'k/k1, кН .

(6.3.8-2)

6.3.9 Должны быть произведены функциональные испытания средства. крепления контейнеров для определения соответствия средства своему назначению. Особое внимание должно быть обращено на надежность стопорящик устройств, предназначенных для исключения самоотдачи или ослабления натяжения средств крепления контейнеров. 6.3.10 При положительных результатах испытаний образцов в соответствии с 6.3 оформляется в установленном порядке Свидетельство о типовом одобрении на каждый типоразмер средства крепления контейнеров. допускается выдача СТО на несколько типоразмеров средств крепления контейнеров одного типа. В разделе «Технические данные» СТО обязательно указание допускаемой рабочей нагрузки (SWL) на рассматриваемое средство для каждого вида нагрузки в полном соответствии с условным обозначением, приведенным в графе 5 табл. 6.3.4. 6.3.11 СТО выдается Главным управлением Регистра или подразделениями Регистра. Копии выданных СТО в установленном порядке подразделения Регистра направляют в Главное управление Регистра.

6.4 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ и В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

6.4.1 Средства крепления контейнеров к освидетельствованию и испытаниям должны предъявляться партиями. Партия должна состоять не более чем из 5о средств крепления контейнеров одного типоразмера. Партия литых деталей комплектуется средствами одного типоразмера, изготовленных из металла одной плавки, прошедших термообработку в одной садке или по одному режиму в проходной печи. 6.4.2 Все средства крепления контейнеров, входящие в партию, подлежат освидетельствованию с целью установления их соответствия одобренной документации, при этом должны быть представлены сертификаты на материал, или другой документ, подтверждающий соответствие материала деталей спецификационным характеристикам материала. 6.4.3 От каждой партии съемных средств крепления контейнеров, кроме найтовов и талрепов, отбирается один образец, который должен быть подвергнут испытанию пробной нагрузкой в соответствии с указаниями б.3.7. При получении неудовлетворительных результатов испытаний образца, должна быть проведена повторная проверка на двух дополнительных образцах, отобранных из рассматриваемой партии. В случае неудовлетворительных результатов повторной проверки, средства крепления контейнеров этой партии принимаются по штучно. Средства, не выдержавшие испытания по 6.3.7, бракуются. 6.4.4

Каждый найтов и талреп, входящие в партию, испытываются пробной нагрузкой (PL) в соответствии с указаниями

6.3.7. Найтов и талрепы, не выдержавшие испытания по б.3.7, бракуются. Время выдержки под нагрузкой не менее 5 мин. б.4.5 Средства крепления контейнеров подлежат маркировке. Объем и виды маркировки устанавливаются при разработке документации на средства по согласованию с Регистром; во всяком случае обязательной является маркировка отличительного номера партии (см. 6.4.1 и 6.4.6). 6.4.6 При положительных результатах освидетельствования и испы-таний в соответствии с 6.4 каждое средство крепления контейнеров, входя-щее в освидетельствованную партию, подлежит клеймению Регистра. На освидетельствованную партию средств крепления контейнеров оформляется Свидетельство Регистра (ф. 6.5.30). В Свидетельстве (ф. 6.5.3 0) Регистра запись допустимой рабочей нагрузки должна выполняться в соответствии с указанием графы 5 табл. 6.3.4.

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СРЕДСТВАМИ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.1 Система освидетельствований, осмотров и испытаний средств крепления контейнеров в эксплуатации устанавливает порядок периодических предъявлений их Регистру для обеспечения безопасной эксплуатации в соответствии с настоящими ТТ. 7.1.2 Предъявление средств крепления контейнеров к освидетельство-ваниям, осмотрам и испытаниям в установленные настоящими ТТ сроки, а также производство всех необходимых подготовительных работ по проведению испытаний является обязанностью судовладельца. 7.1.3 Инспектор Регистра должен отказаться от наблюдения за испытанием, а также от производства освидетельствования или осмотра, если средства крепления контейнеров недостаточно подготовлены к испытанию, освидетельствованию или осмотру

37

7.1.4 При освидетельствованияк средств крепления контейнеров Регистром администрация судна или предприятие, подготавливающее ик к освидетельствованию, обязаны сообщить о всех замеченных дефектах, а также ремонтах, замене детален, тросов, произведенных с момента последнего освидетельствования. 7.1.5 На судне должен находиться и представляться инспектору в любое время «Журнал учета и осмотра многооборотных средств крепления грузов» установленной судовладельцем формы, заполненный в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

7.2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, ОСМОТРЫ И ИСПЫТАНИЯ

7.2.1 Периодические освидетельствования. 7.2.1.1 Все средства крепления контейнеров в эксплуатации подлежат первоначальному, ежегодному и очередному освидетельствованиям для того, чтобы удостовериться, что они находятся в годном техническом состоянии и имеют необходимые документы. Результаты освидетельст-вования должны быть отражены в Акте (ф. 6.3.10). 7.2.1.2 При очередном освидетельствовании инспектору должны представляться Свидетельства Регистра (ф. 6.8.3, ф. 6.5.30) или Сертификат иного классификационного общества (ИКО) - члена МАКО, Свидетельство об испытании и освидетельствовании многооборотных средств крепления (МСК) генеральных грузов (ф. 5.1.7) (при необходимости), акты предыдущих освидетельствований и «Журнал учета и осмотра многооборотных средств крепления грузов». 7.2.1.3 При освидетельствовании проверяется на личие маркировки завода-изготовителя и клейм Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению.

7.2.1.4 Средства крепления контейнеров, не имеющие дефектов и износа, превышающего допустимые нормы, которые препятствуют ик дальнейшей эксплуатации, считаются допущенными к использованию по прямому назначению. Нормы износа средств крепления контейнеров указаны в главе 7.3 настоящих ТТ. 7.2.1.5 Если при очередном освидетельствовании будут обнаружены дефекты, влияющие на безопасность эксплуатации средств крепления контейнеров, а также износы, превышающие допускаемые, то изношенные или поврежденные средства должны быть заменены или отремонтированы способом, одобренным Регистром, а неисправности устранены.

38

Отремонтированные средства крепления контейнеров должны быть испытаны пробной нагрузкой. 7т .2 ант ие ехн си рч ее дс ки оя нтР ее йг ни ес рт ор вов плуа а. ц2ии,иО зс гв ои тд ое вт ле ел нь нс ыт хво бв ез ст кв огк оре нп ал бе лн юи дяен мэкс­ или7.2.2.1 ИКО-член овМАКО.

 В случаях, когда средства крепления контейнеров в эксплуатации не имеют Свидетельств Регистра или Сертификатов ИКО членов МАКО, а также в случае отсутствия на средствах крепления клейм Регистра, ИКО или завода-изготовителя, судовладелец предъявляет их к освидетельствованию для выполнения требований, предусмотренных 14.12.1.3 части II «Техническое наблюдение за судами в эксплуатации в соответствиями с требованиями Правил Регистра» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации».

7.3НОРМЫ ИЗНОСА 7.3.1 Настоящие нормы являются ориентировочными и могут быть изменены в зависимости от характера работы и вида средства. Данные нормы относятся к местам наибольшего износа.

Средства крепления контейнеров, имеющие детали с износом 10 % и более по толщине и диаметру, а также трещины, изломы или остаточные деформации не должны допускаться к эксплуатации. Найтовы из стального троса не должны применяться, если: в любом месте на длине, равной десяти диаметрам, количество обрывов проволоки составляет 5 % и более от общего количества проволок в тросе; появляются тенденции к выдвижению проволок из троса или целых прядей; прядь оборвана; имеются признаки коррозии, особенно внутренней; оборванные проволоки проявляются только в одной пряди или сосредоточены на участке длиной менее 10 диаметров или проявляются на петлях троса с металлическими зажимами; имеется более одной оборванной проволоки из непосредственно прилегающих к тросовому патрону. Износ звеньев сварных или штампованных цепей допускается не более 10 % первоначального диаметра (без учета допуска).

 Штанги контейнерные не должны иметь искривлений со стрелкой прогиба более 1/50 длины штанги, если кривизна не является конструктивной.

14.12.1.3 части II «Техническое наблюдение за судами в эксплуатации в соответствиями с требованиями Правил Регистра» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации».

7.3 НОРМЫ ИЗНОСА

7.3.1

Настоящие нормы являются ориентировочными и могут быть изменены в зависимости от характера работы и вида средства. Данные нормы относятся к местам наибольшего износа. Средства крепления контейнеров, имеющие детали с износом 10 % и более по толщине и диаметру, а также трещины, изломы или остаточные деформации не должны допускаться к эксплуатации. Найтовы из стального троса не должны применяться, если: в любом месте на длине, равной десяти диаметрам, количество обрывов проволоки составляет 5 % и более от общего количества проволок в тросе; появляются тенденции к выдвижению проволок из троса или целых прядей; прядь оборвана; имеются признаки коррозии, особенно внутренней; оборванные проволоки проявляются только в одной пряди или сосредоточены на участке длиной менее 10 диаметров или проявляются на петлях троса с металлическими зажимами; имеется более одной оборванной проволоки из непосредственно прилегающих к тросовому патрону.

Износ звеньев сварных или штампованных цепей допускается не более 10 % первоначального диаметра (без учета допуска). Штанги контейнерные не должны иметь искривлений со стрелкой прогиба более 1/50 длины штанги, если кривизна не является конструктивной. 7.3.6  Не должны допускаться к эксплуатации средства крепления контейнеров, имеющие резьбовые детали с сорванной или забитой резьбой. 7.3.7 Все подвижные или вращающиеся детали должны перемещаться без закусывания, заедания и применения чрезмерных усилий. 7.3.8 Наличие очагов и пятен коррозии допускается не более, чем на 15 % площади поверхности металлических деталей.

Российский морской регистр судоходства

Технические требования к размещению и креплению контейнеров международного

стандарта на судах, приспособленных для их перевозки

Редакционная коллегия Регистра

Ответственный за выпуск Е. Б. Мюллер

Главный редактор М. Ф. Коезоеа

Редактор С. В. Шуличенко

Компьютерная верстка И. И. Лазарев

Подписано в печать 16.08.07. Формат 60 х 84/16. Гарнитура Таймс.

Уел. печ. л. 2,3. Уч.-изд. л. 2,1. Тираж 200. Заказ 2310.

Российский морской регистр судоходства

191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8