Мировая контейнеризация: история контейнерных перевозок

← Предыдущая Следующая →
Мировая контейнеризация: история контейнерных перевозок

Изначально водителю грузовика  компании McLean Trucking, а в дальнейшем и ее владельцу, Малколму Маклину пришла мысль перестроить организационную структуру в отрасли, в которой он работал – грузоперевозки портовых грузов. Что натолкнуло Малколма к этому шагу – построить прибыльный бизнес, уменьшить издержки на ручной труд или доказать свою правоту – сказать сложно, но этот шаг по созданию специальной тары для отдельных грузов оказалась принципиально новой.

Тема разработки специальной тары, многоцелевого использования, которая может использоваться  как на авто платформе, так и на судах, продвигалась с трудом.Изначально мешала мировая война, потом – нехватка финансов и противодействие конкурентов. Но так или иначе дело сдвинулось с мертвой точки: предшественниками современных контейнеров стали перемещаемые  на суда полуприцепы – и крепления контейнеров подходили к любым грузовикам, и   задачи перевозчиков сборных грузов теперь решались более оперативно.

Когда Маклин став владельцем транспортной компании, он дал ей название Sea-Land Inc (Море-Суша»), в то же время он купил несколько нефтеналивных танкеров  и создал проекты переоборудования этих кораблей под транспортировку данной тары – контейнеров.

Самый первый рейс измененного танкера был под пристальным наблюдением и государственных служащих и конкурентов, а также всего прогрессивного человечества. На танкере перевозилось 56 контейнеров  и  наблюдатели из 100 человек (представители государственных структур и предприниматели), маршрут пролегал от Нью-Йорка до Хьюстона.

Мировая контейнеризация (1)

Развитие отрасли контейнерных перевозок

Первая перевозка  контейнеровоза Малколма Маклина дала мощный импульс  развитию мультимодальным перевозкам: частный бизнес во всем мире с каждым годом все больше был занят с многочисленной перегрузкой грузов с одного вида транспорта на другой. Разработка Малколма понравилась деловым людям так как он предложил не только новую идею перевозки и транспорт для нее, но также под его руководством были разработаны автомобильная платформа и морской контейнеровоз, кроме того применялась  спецтехника и специальные терминалы-склады в портах.

Малколм в 60-х годах изобрел  целый комплекс услуг: это дало шанс ему стать мировым лидером по перевозкам различных грузов между странами, кроме этого он стал владельцем десятков тысяч  контейнеров и 30 самых больших морских терминалов мира. Его фирма обслуживала армию США и обеспечивала всем, что необходимо для ведения боевых действий в Юго-Восточной Азии: в том числе во Вьетнам перебрасывалось более тысячи контейнеров.

Что дала революционная идея Малколма Маклина?

  • Быстро и надежно перемещать грузы на любое расстояние. Сократилось использование ручного труда при загрузке и разгрузке контейнера, транспорт перестал  простаивать в портах.
  • Стандартизация производства и изготовления тар (контейнеров) в результате универсальности запчастей для контейнеров
  • Перевозки стали более безопасны.  Потеря грузов сократилась и  не зависела теперь от объемов перевозок: контейнеры  использовались разных размеров, они имели надежные замки и крепления, кроме этого их  двери плотно закрывались.
  • Это однозначно принесло всем финансовую выгоду , что повлияло на объемы перевозок в большую сторону. Грузовладельцы сократили расходы  на обработку и доставку грузов.
  • В связи с этим появилось много новых направлений в промышленности, это доказало экономическую целесообразность контейнерных перевозок.
  • Универсальные угловые контейнерные фитинги позволили беспрепятственно перевозить контейнера на разных видах транспорта по всему миру

Мировая контейнеризация (3)

Контейнерные перевозки активно развиваются до сих пор. Данный вид перевозок активно развивается до наших дней. Были созданы специальные контейнеры рефрижераторы, танки (цистерны), для сыпучих товаров (с откидной или съемной крышей). Малком Маклин прожил жизнь не зря: его идею оценили все, кто хотя бы раз сталкивался с необходимостью перевозить какой либо товар.

История изобретения контейнера и контейнерных перевозок

Не каждому из нас довелось знать тех, кто менял историю еще будучи живым. Таким человеком является Малком Маклин – простой водитель грузовика из  Соединенных Штатов Америки, который сумел сделать перевозки по всему простыми и максимально эффетивными.

Первые шаги

Грузоперевозки начала 20 века совсем не отличаются своим содержанием от нынешних: так же использовались железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный транспорт, также просчитывались маршруты перевоза грузов. Но тогда, как и сейчас основной проблемой считался простой транспорта: и не важно какой это транспорт - морское судно или автомобиль.

Движение против течения

Уже в 1955 году Маклин продает свою долю акций в McLean Trucking,  создает собственное предприятие McLean Industries Inc и покупает несколько судоходных компаний. За счет государственного кредита Маклину удается купить и переоборудовать несколько танкеров, сконструировать и запустить выпуск транспортного контейнера 35 футов (длина 10,6 м), который мог транспортироваться стандартным грузовиком. Этот контейнер не менял конструкцию  по настоящее время: в 50-е годы контейнеры складировались в несколько ярусов, имели распашные ворота, крепления и запорные механизмы, которые не изменились и сегодня   

Первый морской контейнеровоз и сам контейнер  постоянно критиковался конкурентами; а чиновники  периодически блокировали  получение разрешительной документации. Причина простая:

  • Простои перевозчиков сократились в 2 раза.
  • Расходы на погрузку и разгрузку уменьшились в 36 раз
  • Высвободилось огромное количество рабочей силы.
  • Зависть конкурентов.

В то время, когда работа переоборудованных танкеров продолжалось, создавался специальный контейнеровоз: его использовали первый раз в 1957 году на территории США, а с 1958 года – между США и Южной Америкой, с 1961 года – между США и другими континентами. 60-е годы компания носила новое название (Sea-Land Service Inc.) и имела 27 тысяч контейнерами, четырьмя  десятками кораблей и тридцатью терминалами в мире.

Мировая контейнеризация (2)

Хотя конкуренты и  сопротивлялись, Маклин передал в открытое пользование все свои разработки: развитие технологии погрузки контейнеров уже не возможно было остановить.

Во время своего развития бизнеса Малкома объединялся и создавал новые компании, , продавал свои доли и менял названия предприятий, связанных с морскими и автомобильными перевозками. К концу жизни Малком Маклин отошел от дел: большая часть акций принадлежит датской компании Maersk, а сама корпорация известна современности  как Maersk Lines.

Достижения на десятилетия: гений вдохновителя

По версии  журнала  Forbes Малком Маклина стал человеком, который изменил мир еще при жизни. И это неоспоримо. В день похорон Малкома, 27 мая 2001 года, судна - контейнеровозы всего мира почтили память этого гениального человека протяжными гудками.

Краткая история глобальной контейнеризации

В настоящее время ни одному из руководителей транспортных компаний, не перейдет  в голову заниматься многократными погрузками и выгрузками сборных грузов для осуществления транспортировки груза. контейнер  дает возможность перевезти любой груз исключив лишнюю сортировку товаров и сокращая при этом время на доставку груза. Это невероятно, но это так.

Как появились контейнеры

Совсем недавно, в 1956 году появился первый грузовой контейнер, и хотя идеи перевозки грузов в специальных емкостях, казалось бы лежали на поверхности, но до 1956 года все попытки были безуспешные. Изобретателем контейнера считают владельца крупнейшей американской транспортной компании Малкольма Маклина.

Этот американец не только предложил использовать транспортные блоки, но и разработал  систему мультимодальной логистики. Тем не менее некоторые историки утверждают, что проекты современных контейнеров были разработаны немецкими проектировщиками еще в годы Второй мировой войны, и назывались они бехельтер.

Преимущество контейнеров оценили военные

Самое  удивительное, что популяризацией контейнерных перевозок поспособствовала также война во Вьетнаме. Организовать снабжение армии, на отдаленной от США территории, было бы очень затруднительной задачей, тем не менее Маклин и помог решить эту задачу, предложив услуги армии США. Первая отгрузка оружия, без необходимости дополнительной операции перегрузки, была доставлена по назначению в 5 раз быстрее, благодаря тому, что оружие перевозилось в контейнерах.

Самое главное что фирма Маклина создала схему транспортировки, которая эффективно используется до сих пор и носит название door to door.